Бизнес-этикет — главная и составная часть имиджа делового человека. Именно по его манерам, правильной речи и строгому соблюдению правил этикета о нем складывается определенное реноме. Успех сегодня состоит из четырёх составляющих — профессиональной работы, честного отношения к выбранному делу, хороших манер и умению общаться! Все это и есть конкурентное преимущество на рынке товаров и услуг.

Этикет в сфере бизнеса предполагает игру по определенным правилам. Но не просто игру, а получение комфорта в общении и целесообразности, уважительности по отношению к сотрудникам и партнерам. Мир бизнеса предполагает определённые условности и правила, в каждой стране свои.

Отечественный этикет в бизнесе

Российский бизнес-этикет начинается с душевного приветствия, рукопожатия. Только в России принято обращаться к собеседнику по имени и отчеству. Правило первого впечатления таково — собеседник в течение первых 30 секунд по внешнему виду складывает впечатление о вашем деловом имидже. Это правило в бизнес-кругах именуется законом моментальной фотографии. Потому ни у кого из нас не будет второго шанса создать первое впечатление. Понравиться клиенту, партнеру с первого взгляда, расположить к себе — часть профессии.

Рукопожатие в бизнесе

Деловой внешний вид в соответствии с бизнес-этикетом предполагает умеренность, аккуратность и официальность. Уместная улыбка, открытый взгляд, деловая одежда, уверенное поведение — и вас оценивают адекватно. Язык общения не допускает слэнговых выражений и жаргонизмов, приветствуются профессиональные термины и деловая беседа. Тем же правилам подчиняется деловое письмо.

Самое главное правило бизнес-этикета предполагает пунктуальность и точность во всём. Недопустимы опоздания на встречу. В случае форс-мажорных обстоятельств, следует предупредить своего визави о причине задержки или откладывания встречи и назначить новую в удобное для собеседника время. Если опоздание все же произошло, по правилам нужно принести извинения всем присутствующим, дождаться окончания начатого разговора и лишь затем начать переговоры.

Разговор по телефону

В телефонных переговорах есть свои правила. При общении по телефону визуальная составляющая отсутствует, потому так важно передать главную мысль голосом, интонацией.

Телефонные переговоры

Краткость и конкретность — вот основа телефонного этикета. Если звонят вам — трубку снимают между вторым и третьим звонком. Если звоните вы, нужно представиться, назвать свою компанию, должность и имя, затем сделать паузу и пригласить к телефону нужного вам человека. Не нужно превращать в допрос переговоры, выясняя кто вам ответил. Достаточно уточнить туда ли вы попали и есть ли на месте интересующий вас человек. Если к телефону приглашают вашего коллегу, некорректно выяснять кто звонит. Если вы заняты, следует переключить прием звонков на секретаря, сотрудников или отключить телефон совсем.

Деловые переговоры

Этикет в деловых переговорах предполагает несколько фаз — приветствие, диалог и вывод. После каждой беседы следует подводить итоги и резюмировать проведение встречи. Деловые переговоры должны быть проведены в уважительной и культурной манере. Недопустимы крепкие выражения и оскорбления в адрес собеседников. Бесконфликтные переговоры — высшая степень профессионализма и выдержки.

Итоги

Правила поведения в деловой сфере подвергаются изменениям. Может ли быть иначе? Жизнь не стоит на месте. Эти изменения связаны с автоматизацией процессов, с тем, что в бизнес пришли женщины, молодежь. Это требует пересмотра традиционных канонов бизнес — отношений, главная цель которых — улучшение отношений людей в деловой сфере.

Бизнес-этикет содержит огромный свод писаных и неписаных правил поведения в деловой сфере. Запомнить все сразу бывает трудно. С опытом приходит навык. Потому одно из правил этикета гласит — в случае сомнений стоит следовать более строгим канонам, придав особое значение правилу первого впечатления и значению делового имиджа.

Источник